| Оригинальное название: Lundi matin
Производство: Франция- Италия
Международное название: Monday Morning
Режиссер: Отар Иоселиани (он же автор сценария и режиссер монтажа)
В ролях:
Венсан - Жак Биду (Jacques Bidou)
Жозефина - Анн Кравц-Тарнавски (Anne Kravz-Tarnavsky)
Карло - Ариго Моццо (Arrigo Mozzo)
Продолжительность: 122 минуты
Дата выхода: 2002 год
Награды:
"Серебряный медведь" "лучшему режиссёру" Отару Иоселиани на кинофестивале в Берлине 2002
Приз ФИПРЕССИ Отару Иоселиани "за его очень профессиональный и изящный портрет абсурда и скуки повседневности" |
К сожалению, большинство из нас живет по надолго расписанной схеме – учеба (работа), дом (друзья); поспал – поел – на работу – поспал – поел… И каждый из нас хотя бы один раз задумывается над тем, есть ли иная жизнь – красочная, неожиданная, без постоянных, хотя и жизненно нужных вещей… Иногда хочется улететь в сказку, где нет никого, кроме тебя, где все нереально, зыбко, несбыточно, но зато – красиво. Как говорил кто-то из сказочных персонажей: “Развлечься, избавиться от скуки дворцовой жизни, увидеть мир…” И может быть там – за горизонтом и есть та заветная цель, то место, где сбываются мечты, а жизнь не превращается в круговорот серых облезлых сумерек.
К мечтающим относится и герой фильма Отара Иоселиани Венсан. Он ненавидит понедельник, потому что каждое его утро – это отметка о том, что серый круг не разорвать. Даже не важно, что у него есть жена и сыновья, что вокруг живут люди, постоянно чем-то занятые и что-то делающие. Его близкие живут своей особой жизнью, он – своей, а уж соседи – тем более. И каждый день – одно и то же. В конце концов – что терять, решает он, и уходит, никого не предупредив, в свою мечту. На поезде. Его мечта, его сказка – это Венеция, где, как он считает, все должно быть по-другому: люди, здания, сама жизнь. Только вот правда ли это? Может быть в Венеции кто-то точно так же как и он ходит каждый день на работу, возвращается каждый день домой, ссорится с родными, не курит в общественных местах… Может быть и нет нигде другой, “яркой”, жизни. Только если самому ее не раскрашивать. Там, где ты есть.
Философия фильма Отара Иоселиани растекается по времени, затягивая, ставя зрителя на место героя, ненавязчиво давая понять, что Венсан – только один из нас. Можно уйти в закат, но ты все равно вернешься домой – изменившийся, другой, но вернешься. Home, sweet home, как говорят у них…
О режиссере
Отар Давидович Иоселиани родился 02 февраля 1934 года в городе Тбилиси (Грузия). В 1952 году закончил музыкальное училище (класс скрипки и дирижирования). Будущий гений кинематографа учился на математическом факультете МГУ по специальности... астрономия. До 1961 года учился во ВГИКЕ (мастерская А. Довженко и М.Э.Чиаурэлли). Его первый полнометражный фильм "Листопад" (1966г) удостоен приза ФИПРЕССИ в 1968 году в Каннах. "Жил певчий дрозд" (1970г) отмечен как Лучший иностранный фильм в 1974 году . Фильм "Пастораль" - Приз ФИПРЕССИ - особое упоминание экуменического жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Берлине, 1981год. "Фавориты луны" (снятый уже в 1984 году во Франции) вошел в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля. "Ис тал свет" (1989г) - официальный конкурс Венецианского фестиваля, Гран-при жюри. Представив в 1992 году в Венеции свой фильм "Охота на бабочек", становится венценосным: лучшим режиссером Берлинского фестиваля, получает приз за лучший иностранный фильм в России, премию итальянской кинокритики в Венеции и европейскую премию "за фильм, продолжающий традиции киноискусства". Перечисление всех наград Отара Иоселиани, полученных им за снятые фильмы, займет около страницы печатного текста (мелким шрифтом).
Жак Биду
Роль Венсана - дебют в кино для Жака Биду, одного из самых известных кино- и телепродюсеров во Франции. Его компания JBA Production совместно с другими европейскими студиями занимается совместным производством игровых и документальных фильмов, которых на счету JBA Production с середины 80-х годов уже более ста. Продюссер фильмов "Лумумба: смерть пророка" (1992г), "Лумумба" (2001) и "Тома влюбился" (2001). Продюссер, ставший актером.
Из интервью, взятого у Отара Иоселиани продюссером фильма
Kato (материалы из Сети) |
| ОСТАВЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА СВОЙ ОТЗЫВ О ФИЛЬМЕ 'УТРО ПОНЕДЕЛЬНИКА' |
|
|
| |
|